Курс: нал.: 26.80, б/н: 26.80
В моей корзине 0 товаров
на сумму 0,00 грн.
Добро пожаловать в интернет-магазин IT-TRADE!

График работы Пн-Птн с 9 до 19, Сб с 11 до 15. Наш телефон (044) 332-64-82

Каталог
Хиты продаж
Облако тегов
Статьи
DHG cерия светофильтров Marumi, разбираемся подробнее

Фильтры производства японской компании Marumi завоевали на российском рынке фотопринадлежностей заслуженное уважение.

Лучшей группой фильтров по праву считается наиболее технологичная, на много лет вперёд ушедшая от конкурентов "цифровая" серия DHG.
Она предназначена не только для цифровых фото- и видеокамер, использующих оптику достаточно высокого класса, но и для плёночной аппаратуры, нуждающейся в качественной защите дорогостоящей и редкой фотооптики.

Однако, когда возникают вопросы "Как это сделано?" и "Как это работает?" - не обойтись без обстоятельного разговора.
Предлагаемый материал первоначально предназначался для продавцов-консультантов...

 

Компания Marumi Optical Co., LTD. (Япония), образованная в 1937 году - один из наиболее серьёзных производителей специального оптического стекла, комплектующих, принадлежностей и OEM-светофильтров для многих других компаний. С конца 90-х годов светофильтры Marumi для потребительских, научно-технических и других целей продаются по всему миру.

Marumi Optical Co., LTD обладает инновационными технологиями, позволяющими удерживать устойчивые позиции в разработке и производстве спектральных фильтров и специализированных многослойных защитных покрытиях. Будучи пионером в разработке антистатических погодо-стойких покрытий, Marumi упрочила лидерство, разработав редуцирующее ультрафиолет покрытие Dynamic.

Новейшей разработкой является система фильтров для оптики цифровых камер высокого уровня, в том числе – для зеркальных камер со сменной оптикой, названная «DHG» («Digital High Grade»).
Серия фотографических светофильтров DHG была разработана в 2000 году по заказу фотографов NASA, специализирующихся на фотосъёмках ракетных стартов.
Паразитные подсветки из-за бликов-переотражений от поверхности цифровой матрицы и «тепловая подсветка» сенсора оказались настоящим бичом подобных съёмок.

- Защитные фильтры эволюционировали из «обычного оконного стекла» в сложнейшую защитную систему.
Первоначальной задачей была охрана дорогой оптики от шаловливо-неаккуратных пальчиков, пыли и пятен от высохших водяных капель. Простейшие фильтры из дешёвых сортов оптического стекла и сегодня могут не иметь даже однослойного просветления совсем! Более совершенные не только имеют мульти-просветление, но и упрочнены с наружной стороны для наилучшего противостояния истиранию и царапинам. Они могут использоваться как крышка объектива: резьбовая и прозрачная.
Более качественное стекло, ослабляющее поток ультрафиолета, работает в UV-фильтрах. Само стекло лучше и тоньше, да и просветления на нём – более совершенные.
В условиях жёсткого ультрафиолета (горы – свыше 1000м, берег водоёма, снежное или песчаное «поле») и при использовании профессиональных фотоматериалов критичным может быть полное удаление ультрафиолета – иначе появляется цветоискажающий «бурый налёт» на изображении. Специальным покрытием или особой маркой стекла UV «обрезается» по границе видимого диапазона – от 360 до 410nm.

Погодозащитные покрытия, пионером среди которых было Marumi WPC, позволяют воде смачивать переднюю поверхность светофильтра и свободно стекать и стряхиваться со стекла. Отличие покрытия Marumi – в антистатической защите, активизирующейся при стекании капли: образуется статический заряд, отталкивающий пыль с фильтра.
Новейшее усиленное покрытие DHG Super - явное развитие защитного слоя WPC, но теперь оно не вносит даже минимальных хроматических искажений в изображение.

В реальности только немногие профессиональные модели наиболее ответственных Производителей цифровой фотоаппаратуры имеют достаточную защиту матрицы от тепловых лучей. Поэтому для цифрографии разработаны защитные фильтры с дополнительным уменьшением количества IR-(тепловых) лучей, а у Marumi появились фильтры DHG (цифровые высокого уровня), сочетающие в себе всё сразу.

Они очень тонкие (0,65мм), сверхпрочные, влаго- пыле-отталкивающие, небликующие и не пропускают как ультрафиолет, так и тепловое излучение. Новейшие фильры DHG Super имеют поверхностную защиту нанокристаллическим (2-8 атомов) слоем кремния, не царапающегося и самоочищающегося. В принципе, такой набор и для любой другой фотосъёмки очень не плох!

Фильтры DHG предназначены для цифровых фотокамер с оптикой высокого уровня, но могут с не меньшим успехом работать на «плёночной» аппаратуре – везде, где имеется задача защитить высококачественную оптику от внешних воздействий, а высокоценный «фотоматериал» - от паразитных воздействий. На сегодняшний день DHG является вершина эволюции светофильтров, а подгруппа DHG Super стоят в одном ряду технологических лидеров вместе с оптической продукцией Canon, Nikon, Pentax и Rodenstock.

Внешнее кремниевое нанопокрытие усовершенствованного фильтра DHG Super для "цифровой" оптики высокого класса обладает высочайшей прочностью к истиранию, царапанию и минимальной смачиваемостью. Влаго- и грязеотталкивающий эффект Marumi DHG Super таков, что попавшая на стекло грязь почти моментально принимает форму шаровидной капли с минимальной адгезией к поверхности. Масло-жировая капля принимает форму микро-шарика на тонкой ножке, которая подсыхает и обламывается сама, «окрашенная»/испачканная поверхность покрывается кракелюрами в считанные минуты и очищается без затрат сил, времени и … нервов.

Новейшее усиленное покрытие DHG Super - явное развитие защитного слоя WPC, но теперь оно не вносит даже минимальных хроматических искажений в изображение, т.к. внедрено в поверхность стекла .

В группу DHG включены

- защитные фильтры DHG и DHG Super,

- поляризационные DHG PLD и DHG Super PLD,

- нейтральный фильтр DHG ND-8,

- портретный смягчающий DHG Jumonji Soft Fantasy,

- спектрально-лучевой DHG Star Cross,

и макролинзы DHG Close-Up +3, DHG Achromat 330 (+3) и DHG Achromat 500 (+5).

Если вдуматься – как раз этот набор фильтров, в первую очередь, наиболее функционален в современной Фотографии:

они работают на светосильной оптике при «открытых» диафрагмах,
при условиях возможного паразитного бликования,
на длинных выдержках и при съёмках в контровом свете.

В остальном – (далее следует ОДНА фраза, разбитая на пункты!)
- современный фильтр Marumi DHG – это:

1. тонкая (3,2-2,8мм) оправа из
2. пористого
3. тефлоно-насыщенного алюминия (сочетание лёгкости и прочности с малым трением)
4. с нитридным светопоглощающим (98,5%) чернением и
5. резьбой (внешней и посадочной) особого, «стреловидного», само-расклинивающегося профиля,
6. с сатинированной накаткой на гурте («рельеф» на внешней стороне оправы),
7. тонкого (0,65мм) и
8. сверхпрочного UV-отсекающего и IR-ослабляющего оптического стекла (98,7% пропускания) - гибкого и прочного (триплекс?), в которое
9. многослойно внедрены (технология Ion Implant) просветляющие слои (внутри и снаружи по 7), которые дополнены
10. DHG антибликовым (выпускающим луч блика матрицы наружу) покрытием изнутри и
11. антистатичным (продолжение идеи WPC)
грязеотталкивающим (гидро- и
липо-фобным у DHG) и грязеразлагающим
Si-вым нанопокрытием – снаружи (у DHG Super).
12. Фильтры с двойной оправой, у которых поворачивается для достижения нужного эффекта передний компонент, построены с использованием игольчатого подшипника, что обеспечивает изысканное, «бархатное» скольжение оправы.

12 пунктов отличий – с разницей относительно «обычного» фильтра практически в каждой детали!
А светопропускание (98,7%) и цветонейтральность – на уровне лучших «королевских» изделий.

Это великолепный фильтр с лучшими технологиями для защиты любой, не обязательно цифровой - престижной, серьёзной и дорогой оптики. Влаго- и грязеотталкивающий эффект Marumi DHG Super таков, что попавшая на стекло грязь почти моментально принимает форму шаровидной капли с минимальной адгезией к поверхности – и отваливается, подсохнув…


- Поляризационные фильтры – вторая популярнейшая группа специальных фильтров.
Для обеспечения правильной работы современных систем автофокуса и замера экспозиции, которыми оснащены практически все современные фотоаппараты и видеокамеры, необходимо использовать поляризационные фильтры с круговой поляризацией, обычно называемые «циркулярными». Вращая подвижную переднюю часть фильтра относительно вкрученной в резьбу, возможно плавно изменять контраст и яркость бликов на поверхности объекта.

Правила успешной работы известны давно: солнце как можно ниже над горизонтом и сбоку от объектива (чем ближе к 90 градусам, тем лучше проявится эффект); металлические и жёсткие блики – не убираются. Возможный результат: отражения и блики на воде, стекле, листве и прочих неметаллических поверхностях могут быть уменьшены (или удалены совсем!) с повышением насыщенности цвета и проработкой фактуры объекта; чистое небо может превратиться из голубовато-серого – в пронзительно-синее, а из плоско-серого – может стать объёмным, с прорисованными границами облаков.

Поляризатор – достаточно дорогой светофильтр.
На серьёзной цифровой камере с дорогой оптикой естественно использование циркулярного поляризатора Marumi DHG C-PLD M.I.A.D. Естественно, что он защищается серьёзным просветлением и монтируется в узкой оправе, не создающей виньетирования. Была изменена технология для лучшего соответствия задачам цифровой фотографии, а для уменьшения толщины - поляризующее покрытие впервые внедрено («M.I.A.D.»: Marumi Ion Assist Deposition) в структуру поверхности оптического стекла.
Marumi DHG Super PLD не выцветают, не боятся воды и времени. Их качество сравнялось с лучшими германскими образцами, и сегодня изготавливаемыми по дорогим технологиям накатки слоёв 60-х годов.

- Нейтральные фильтры:– лучшее средство для борьбы с «пересветом» и средство достижения более длинных выдержек.
- Да, цифровая камера способна снимать с изменяемой по воле хозяина чувствительностью, но и тогда случаются съёмочные ситуации, в которых и минимальной чувствительности оказывается слишком много. Например, в заснеженных горах или при необходимости получения максимально длинных выдержек.

- Эффектные: смягчающие или портретные.
Коллекция Marumi позволяет выбрать эффект портретного или ландшафтного размытия и ту его степень, которая Вам сейчас нужна из 5 видов смягчающих фильтров.
Портретный или смягчающий светофильтр изготавливают, внедряя в стекло (в его поверхность) определённые структуры или впечатывая текстурные рисунки на его поверхность. В середине ХХ века алмазным инструментом нарезали (или вытравливали кислотой) сетки, кольца и пр., а теперь подобные работы выполняются лазером.

DHG-фильтр Soft Fantasy Jumanji, поверхность которого «покрыта морской пеной» вскипевшего под лазером стекла, создаёт световой эффект, похожий на преломление лучей солнца в мельчайших каплях взвешенной влаги перенасыщенной атмосферы влажных тропических джунглей. Блики на коже рассеиваются, сливаются в светящийся подвижный слой или в скопление радужных звёздочек.
«Мягкий слой» размытия может двигаться в кадре: он управляется комбинацией изменения расстояния до объекта и расположением точки фокусировки, диафрагмой и величиной зумирования и ещё более чувствителен к свету в кадре. Средствами Фотошопа эффект повторяем, но …часа через два работы специалиста.

- Лучевые рассекающие, «звёздные».
В составе серии DHG имеется уникальный антибликовый фильтр Marumi DHG Star Cross. Он позволяет Вам самостоятельно, поворотом фильтра, выбирать угол между 4-мя мечевидными радужными лучами и угол их поворота относительно горизонта. На изображении, вокруг точечных источников света (ламп, бликов), появляются звёздочки. Положение их лучей регулируется вращением оправы, длина лучей – степенью закрытия диафрагмы, а яркость зависит от разницы яркостей фона и источника света.

- Макролинзы: традиционное средство получения крупноплановых фотографий при отсутствии макрообъектива.
Стандартные объективы редко бывают способны фокусироваться с расстояний ближе 38см. При этом масштаб изображения не бывает крупнее 1:4, а результат может быть отвратителен. При малых расстояниях фокусировки «плывут» оптические характеристики – фокусное расстояние «гуляет», выявляются цветовые и яркостные искажения, появляется виньетирование...

Установленная на объектив макролинза частично решает эти проблемы: лучше всего они работают на хороших, дорогих объективах. Обычно, макролинзы - это положительные мениски с оптической силой +1, +2, +4 и +10. «Виртуально» мы можем представить, что минимальное расстояние до объекта при их использовании уменьшится (а масштаб отображения объекта – увеличится) в 0.5, 2, 4 и 10 раз соответственно. Конечно, остаётся возможность получить нерезкие края изображения и падение контраста, но в остальном – всё допустимо. А в полевых условиях, когда есть опасность попадания пыли в камеру при смене объективов, макролинза – лучший путь к изображениям больших масштабов (до 6:1). Как правило, макролинза собирается в широкой оправе для защиты макролинзы от паразитной боковой подсветки.

Для цифровой серии подготовлена линза DHG Close-Up +3, способная активно противостоять бликообразующим засветкам, например, при репродукционной, съёмке. DHG-защита макролинзе очень кстати – велика вероятность коснуться ею снимаемого объекта, а муравьи, к примеру, могут выстрелить в линзу струйкой кислоты…
Серьёзный фотограф, работающий про-зумами, элитными широкоугольниками, качественными стандартными и телеобъективами, не будет доволен результатом применения менисковой макролинзы. Сложный, высокосветосильный объектив требователен к оптическим насадкам, поэтому для подобного оборудования Производителями разрабатываются многокомпонентные макролинзы и макроконвертеры. Они очень тяжелы, дорогостоящи и ещё более – редки.

Наиболее совершенные не вносят цветовых искажений – они называются «Ахромат» и позволяют не потерять ни единого процента цветонасыщенности при резкости от угла до угла кадра.
DHG Achromat 330 (+3) собран из пары склеенных линзовых компонентов, а
DHG Achromat 500 (+5) - из 3-х склеенных линз. Оправа – в отличие от обычных макролинз, минимальной ширины, чтобы не препятствовать работе широкоугольников и светосильной про-оптике. Achromat-ы от Marumi содержат полный комплекс свойств DHG-фильтра, поэтому долговечны и функциональны.

Из не-DHG светофильтров Marumi, необходимых при цифровой фотографии, выделим только одну группу:
цветобалансирующие для коррекции специального освещения.

Баланс белого – уникальный по эффективности инструмент цифровой фотокамеры. Но существуют ситуации, в которых могут правильно сработать только единичные модели профессиональных цифровых зеркальных камер – за многие тысячи долларов… Это люминесцентный свет. Существует несколько типов ламп псевдо-белого и «как бы дневного» света, способные окрасить помещение в трудноудаляемые постобработкой зеленовато-жёлтые и коричнево-сизые тона.

Применение фильтров Marumi F-DL и F-WL позволит получить качественный цвет без дополнительных трат компьютерного времени
– именно они остались незаменимыми в эпоху цифрографии.

Автор: Бахтурин А.Э. Конверс



Контакты
On-line консультации
063-25-42-633, 066-7601555 (Skype Menikit)
487-486-633
Информация
Новости
29 Июня 2016

Новый адрес!

23 Ноября 2015

Рады сообщить о новом приходе товара.

29 Апреля 2014

Новинки Фотокины уже в наличии

Архив новостей >>
Новинки
Статьи